Веб-интерфейс для работы с почтой и почтовые пользователи

Итак, вы создали почтовый домен для корпоративной почты и завели один или несколько почтовых ящиков. Теперь вы можете начать работу с электронной корреспонденцией, перейдя из панели управления хостингом ISPmanager в почтовый веб-интерфейс. В качестве почтового клиента на наших серверах установлен Roundcube - современное программное обеспечение с набором необходимых функций для комфортной работы с почтой:

  • Поддержка почтовых вложений и изменения приоритета писем;
  • Возможность импорта и экспорта корреспонденции и контактов;
  • Сохранение черновиков и управление готовыми ответами;
  • Проверка орфографии и встроенный HTML-редактор;
  • Сохранение и управление контактами и группами адресатов;
  • Функции запроса ответа и уведомлений о состоянии доставки;
  • Поддержка дополнительных профилей для отправки корреспонденции;
  • Гибкая настройка интерфейса.

Как зайти в почтовый веб-интерфейс

  1. В панели ISPmanager откройте раздел Почтовые ящики.
  2. Выделите в списке нужный вам почтовый ящик и нажмите кнопку Перейти в почтовый клиент.
  3. Пройдет автоматическая авторизация в выбранном почтовом аккаунте и в новой вкладке откроется почтовый клиент. Слева расположено вертикальное меню со следующими разделами:
    • Написать сообщение - для создания и отправки новых писем;
    • Почта - для просмотра и управления содержимым почтового ящика (этот раздел открыт по умолчанию);
    • Контакты - для просмотра и управления списками сохраненных адресов ваших корреспондентов;
    • Настройки - для просмотра и изменения настроек почтового ящика и клиента.
  4. Ниже расположены две дополнительных кнопки:
    • О программе - для просмотра сведений о почтовом клиенте;
    • Выход - для завершения сеанса работы в почтовом клиенте.

Доступ к настройкам почты и веб-клиенту для дополнительных пользователей

Выше мы описали алгоритм перехода в Roundcube из ISPmanager из-под основного пользователя хостинга (логин вида uXXXXXXX, который предоставляется при заказе услуги). Однако, если вы создаете на хостинге корпоративную почту на основе домена, доступ к ней может потребоваться другим сотрудникам, у которых, в целях безопасности, не должно быть полного доступа к управлению услугой хостинга. Кроме того, пользователям почты может потребоваться настройка персональных автоответчиков или же иных параметров, специфических для каждого почтового ящика. Для этих целей в ISPmanager служит функционал выделенной авторизации почтовых пользователей - то есть пользователь авторизуется в панели управления используя имя своего почтового ящика и его пароль, и в панели ему доступны лишь те разделы, что касаются настройки данного почтового ящика.

Чтобы попасть в ISPmanager как почтовый пользователь вам потребуется созданный на хостинге почтовый ящик и пароль от него, а также адрес панели управления, который указан в личном кабинете на вкладке Доступы раздела управления услугой хостинга.

  1. На странице авторизации ISPmanager в качестве логина укажите имя почтового ящика и пароль от него, затем нажмите кнопку Войти.
  2. После авторизации в панели вы попадете в привычный интерфейс ISPmanager, но с ограниченным функционалом.
  3. В интерфейсе панели почтовому пользователю доступны следующие разделы и функции:
    • Сортировщик - фильтры для входящей корреспонденции текущего почтового ящика (можно настроить, например, перемещение писем от определенных адресатов в пользовательскую папку почтового ящика, пересылку определенных писем другим корреспондентам или удаление нежелательной почты);
    • Автоответчик - автоматический ответ на любое входящее письмо (например, на время отпуска или для служебных аккаунтов);
    • Очистить ящик - удалить все содержимое почтового ящика (если дисковое пространство для ящика лимитировано и заканчивается; ВНИМАНИЕ! действие необратимо - восстановить удаленные данные невозможно);
    • Почтовый клиент - переход в Roundcube (его интерфейс идентичен с рассмотренным выше);
    • Настройки пользователя - собственные параметры доступа и интерфейс ISPmanager для текущего почтового пользователя (они могут отличаться от настроек основного пользователя хостинга и других почтовых аккаунтов; здесь можно сменить пароль от почтового ящика);
    • Журнал посещений - история авторизации в панели с использованием текущего почтового ящика (с указанием времени авторизации и IP-адреса устройства, с которого она была выполнена).

Переход на уровень почтового пользователя из-под основного аккаунта хостинга

Кроме описанных выше вариантов перехода к управлению почтой есть еще один, который условно можно назвать доступом администратора. Авторизовавшись в ISPmanager под основным пользователем хостинга, вы можете быстро перейти на уровень ниже - авторизации под любым пользователем почты не завершая текущую сессию и без ручного ввода логина и пароля почтового аккаунта. Мы условно назвали его доступом администратора, так как этот способ дает возможность расширенного управления аккаунтом почты, некоторые функции которого недоступны почтовому пользователю. Он может быть полезен, например, при утере почтовым пользователем доступа к своему аккаунту - администратор может быстро сменить пароль почтового ящика или предпринять другие необходимые действия.

Перейти на уровень почтового пользователя в ISPmanager можно из раздела Почтовые ящики.

  1. Выберите нужный почтовый аккаунт в списке и нажмите кнопку Войти как ящик.
  2. Вы попадете в уже рассмотренный нами ограниченный интерфейс панели, который видит почтовый пользователь, и сможете изменить необходимые параметры.
  3. Для возврата на уровень выше к полному функционалу наведите курсор на имя пользователя в правом верхнем углу панели и в выпадающем списке нажмите Вернуться в uXXXXXXX.